Блог

Воскресенье, 01 октября 2017 11:57 Автор
Опубликовано в Логопедия

Нужна ли вашему малышу помощь логопеда?

Большинство родителей знают, когда ребенок должен сказать первое слово, а когда осмысленную фразу. Если он не говорит совсем, а его речь имеет явные нарушения, это бросается в глаза и не вызывает вопросов и сомнений. Такого малыша сразу направляют к лору и неврологу. Но есть и другие симптомы, которые не говорят о явных патологиях, но могут в будущем создать массу проблем с обучением и социальной коммуникацией.

5 признаков, что нужна

Большинство родителей знают, когда ребенок должен сказать первое слово, а когда осмысленную фразу. Если он не говорит совсем, а его речь имеет явные нарушения, это бросается в глаза и не вызывает вопросов и сомнений. Такого малыша сразу направляют к лору и неврологу. Но есть и другие симптомы, которые не говорят о явных патологиях, но могут в будущем создать массу проблем с обучением и социальной коммуникацией. В пять лет речь ребенка полностью сформирована и не отличается от речи взрослого своей структурой (за исключением словарного запаса, разумеется). Если проблемы выявить до 5 лет, то можно скорректировать многие нарушения и обеспечить своему малышу возможность полноценного развития.

Давайте разберемся, какие признаки должны вызвать тревогу и послужить поводом для обращения на консультацию к логопеду.

Между индивидуальной нормой и патологией

В каждый период развития у ребенка появляется особенная форма речи. Дети развиваются не по единой отлаженной схеме с точностью до одного дня, а индивидуально. Нужно обязательно делать на это сидку и не паниковать. Но отслеживать развитие речи ребенка и сопоставлять ее с нормами – важно и необходимо.

Проверка у логопеда никогда не бывает лишней, не зря во многих детских садах и школах эти специалисты включены в штат. Проблема заключается в том, что особенности индивидуального развития и «отклонения от плана» на 3-4 месяца, могут помешать разглядеть серьезные проблемы. Так это индивидуальная особенность или признак нарушения? Ответить на этот вопрос может только специалист.

5 признаков возможных проблем

  • Признак №1
    Отсутствие слов и смысловых фраз от года до двух Если ребенку исполнился год, но вы не услышали от него еще ни одного слова. Или если ребенку исполнилось 2 года, но он еще не произносит ни одной связной смысловой фразы («кися хорошая», «хочу кушать» и т.п.)
  • Признак №2
    Несвязная речь и проблемы с пересказом после трех лет. Если ребенку исполнилось три или уже четыре года, а он не может объяснить, чего он хочет. Или не может рассказать, где был и что делал. При попытках это сделать вы слышите слишком неразборчивую речь, которую кроме членов семьи никто не понимает.
  • Признак №3
    Непонимание речи других. Ребенок не всегда понимает обращенную к нему речь (в любом возрасте), неадекватно на нее реагирует. Это может быть свидетельством нарушения слуха и ранних проблем развития речевого аппарата, мышления. Можно обратиться сначала к лору, и если со слухом все нормально, то уже к логопеду.
  • Признак №4
    Плохо сформированная речь в возрасте пяти лет. Если ребенку исполнилось пять лет, а речь ребенка по-прежнему «слишком детская», невнятная, у него наблюдается неправильное произношение, бедный, по сравнению со сверстниками, словарный запас, он неохотно коммуницирует с другими людьми.
  • Признак №5
    Проблемы с произношением отдельных звуков. Проблем со словарным запасом и пониманием речи других нет, но вы слышите явную шепелявость, картавость, неправильное произношение одного или нескольких звуков на фоне нормального произношения всех остальных.

Ценность времени

Это лишь косвенные признаки, которые позволяют сделать главное – не упустить драгоценное время. Если вы слышали об историях воспитания детей животными, то знаете, что человеческой речи у таких детей не было. Более того, речь не развивалась даже во взрослом возрасте при создании всех необходимых условий. Это еще раз свидетельствует о том, что нам дано строго определенное время на появление речи. И это время очень важно не упустить. Если время утеряно, то даже при наличии речи, есть вероятность, что ребенок, не будет чувствовать себя комфортно в школе, а уже взрослым – комфортно в социуме.

Да, эти признаки не всегда говорит о патологии и нарушениях, но зачем рисковать здоровьем ребенка? Тем более что логопед - это не доктор в традиционном смысле этого слова, он не будут ставить уколы, проводить неприятные процедуры. Обследование происходит в игровой форме и обязательно понравится.

Не забывайте, что правильная красивая речь важна для уверенности в себе и дает свободу в выборе профессии. Помогите своему ребенку двигаться дальше.

Остались вопросы? Звоните 775-04-20 или закажите звонок